Как быстро научить ребенка нотной грамоте

Если вы уж решили учить ребенка музыке, рано или поздно вам придется учить с ним ноты, и в этой статье я поделюсь с вами собственным опытом обучения ребенка нотной грамоте.

Лучше всего выучить ноты и их звучание сначала на клавиатуре. Многие преподаватели разучивают первые произведения с маленькими детьми «с рук», то есть без нот. После этого приступают уже и к нотной записи.

Для изучения нотной грамоты можно использовать книжки с крупными нотами, но дети больше любят, чтобы обучение напоминало им игру, а не учебный процесс, чтобы ноты можно было переставлять или передвигать по линейкам.

Для этой цели со старшими детьми в свое время я делала специальное пособие

— рисовала крупный нотный стан на белом картоне — 5 линеек, затем поперек него натягивала нити, по которым передвигались ноты, нанизанные, словно пуговицы. Неудобство этого пособия заключается в том, что ноты нельзя совсем убрать с линеек, и к тому же их число постоянно и ограниченно, нельзя составить аккорды с расположением нот друг над другом.

 

Поэтому для обучения следующего своего ребенка я сделала принципиально другое пособие с нотами на липучках. И сделала я его, используя полоски и застежки от памперсов нашего младшего.

Полоски с передней части памперса сначала сшиваются концами, а затем получившиеся длинные полосы из 3-4 полосок сшиваются друг с другом вдоль. Получается прямоугольник. Пристрачиваем его на плотную ткань по контуру, и прострачиваем по швам, как одеяло. Края аккуратно заделываем тканью. Основа для нашего нотного стана готова! Рисуем черным фломастером 5 линеек, рассчитывая на крупные ноты, диаметром 2-3 см.

Ноты можно вырезать прямо из застежек от памперсов, а можно приклеить к застежкам двухсторонним скотчем черную или цветную бумагу, и затем вырезать ноты.

На первых порах можно ноты делать без хвостиков, а по мере их выучивания — с хвостиками, то есть разные длительности — четверти, восьмушки и т.д.

Как заниматься с ребенком?

Для начала прикрепляем три ноты на линейках — ми, соль, си, и выучиваем их. Когда ребенок их крепко запомнил, и легко выкладывает по вашей просьбе любую последовательность из этих трех нот, учим другие ноты — ре, фа и ля, объяснив, что они располагаются между линеек. Выучиваем и эти ноты. Ноты на линейках и между линейками неоднократно повторяются отдельно, а затем вместе, вперемешку.

Осталось выучить ноту До на дополнительной линейке и верхнее До. Для начала хватит и этих нот.

Далее просим ребенка выложить все ноты по порядку в виде гаммы — снизу вверх и сверху вниз, при этом называя каждую ноту.

Следующий этап — выкладывание простеньких песенок и проигрывание их на фортепиано. При этом обычно у ребенка гордость и восторг — играет по нотам.

Теперь можно взять любую партитуру, и попросить ребенка найти в ней уже знакомые ему ноты.

Ну вот, начало положено, можно приступать к изучению длительностей, пауз, размера, а потом и начинать учить пьесы по нотам.

Удачи!

 

Если вам понравился материал, нажмите, пожалуйста, кнопку "Мне нравится" или "G+1". Нам важно знать ваше мнение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.