Мы рассмотрим в этой статье три варианта примеров:
1. Примеры со скобками (действия сложения и вычитания)
2. Примеры со скобками (сложение, вычитание, умножение, деление)
3. Примеры, в которых много действий
Примеры со скобками (действия сложения и вычитания)
Рассмотрим три примера. В каждом из них порядок действий обозначен цифрами красного цвета:
Мы видим, что порядок действий в каждом примере будет разный, хотя числа и знаки одинаковые. Это происходит потому, что во втором и третьем примере есть скобки.
Запомните правило:
|
*Это правило для примеров без умножения и деления. Правила для примеров со скобками, включающих действия умножения и деления мы рассмотрим во второй части этой статьи.
Чтобы не запутаться в примере со скобками, можно превратить его в обычный пример, без скобок. Для этого результат, полученный в скобках, записываем над скобками, далее переписываем весь пример, записывая вместо скобок этот результат, и далее выполняем все действия по порядку, слева направо:
В несложных примерах можно все эти операции производить в уме. Главное — сначала выполнить действие в скобках и запомнить результат, а затем считать по порядку, слева направо.
Примеры со скобками (сложение, вычитание, умножение, деление)
Теперь рассмотрим примеры, в которых кроме сложения и вычитания есть умножение и деление.
Сначала рассмотрим примеры без скобок:
Запомните правило:
|
Есть одна хитрость, как не запутаться при решении примеров на порядок действий. Если нет скобок, то выполняем действия умножения и деления, далее переписываем пример, записывая вместо этих действий полученные результаты. Затем выполняем сложение и вычитание по порядку:
Если в примере есть скобки, то сначала нужно избавиться от скобок: переписать пример, записывая вместо скобок полученный в них результат. Затем нужно выделить мысленно части примера, разделенные знаками «+» и «-«, и посчитать каждую часть отдельно. Затем выполнить сложение и вычитание по порядку:
Примеры, в которых много действий
Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. Для этого находим свободные знаки «+» и «–» (свободные — значит не в скобках, на рисунке показаны стрелочками).
Эти знаки и будут делить наш пример на блоки:
Выполняя действия в каждом блоке не забываем про порядок действий, приведенный выше в статье. Решив каждый блок, выполняем действия сложения и вычитания по порядку.
клас
Вова, слово «класс» пишется с двумя буквами «с». Учи русский язык, Вова.
пхахапаха угар
ахахах кринж
Кринж)
Ая ещё знаю 100+100=200
я с вами соглашусь !!!
Круто! Ребёнок научиться решать со столбиками
Вова, «научиться» в этом предложении надо писать, как «научится». Учи русский язык, Вова!
Если в примере нет скобок, мы выполняем все действия по порядку, слева направо.
Если в примере есть скобки, то сначала мы выполняем действия в скобках, и лишь потом все остальные действия, начиная слева направо.
вы всё правильно сказали , Татьяна Николаевна !!!
36:3(8-6) :6
1)8-6=2
2)36:3=12
3)12*2=24
4)24:6=4
я с вами согласна !!!
ангелина
Ангел я вас жду в школе !!! диди
Решите пример со скобками: 24:4(1+2) = ?
Какой ответ?
1)1+2=3
2)24:4=6
3)6*3=18
Ответ: 18
Александр, разделите 24 яблока между 4-мя группами детей ( 1 мальчик и 2 девочки в каждой группе). Я бы тоже хотела получить 18 яблок.
Вы не учитываете умножение перед скобками, поэтому и решаете неправильно. В начальной школе всегда пишут знак умножения перед скобками, а в старших классах его уже не пишут. Я запишу пример так, как его задали бы в начальной школе:
24 : 4 · (1+2)=18
1)1+2=3 (первое действие — в скобках)
Далее решаем по порядку слева направо:
2)24 : 4=6
3)6 · 3=18
Ответ: 18